Кафедра маркетингу


Литовченко
Ірина Львовна
Завідуюча кафедрою
д.е.н., професор

Творчість без стратегії називається мистецтвом.
Творчість зі стратегією називається маркетингом.
Джефф Річардс

История кафедры маркетинга

Кафедра маркетинга имеет давнюю историю, которая берет свое начало с 25.04.1975 г. Изначально кафедра носила название кафедры экономики и организации материально-технического снабжения (в то время в СССР понятие «маркетинг» было не актуально), затем несколько раз переименовывалась, называясь кафедрой управления материальными ресурсами (1989 г.), а после обретения независимости Украины и ее перехода к рыночной экономике стала кафедрой маркетинга, экономики и туризма (1998 г.). С 2003 г. кафедра неизменно называется кафедрой маркетинга.

Направления научной школы кафедры

За эти годы на кафедре сформировалась научная школа, основными направлениями которой являются развитие теории и практики применения маркетинговых коммуникаций, маркетинговых исследований, Интернет-маркетинга, логистики. Коллектив кафедры насчитывает 3 докторов экономических наук, 8 кандидатов экономических наук, 6 преподавателей. Кафедра отличается наличием добрых традиций, соответствующих Одесскому национальному экономическому университету.

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров (4 года обучения), магистров (5,5 лет обучения) по специальности «Маркетинг».

Актуальность выбора маркетинговой специализации экономиста обусловлена не только большим спросом на рынке квалифицированных кадров, но и необходимостью учета часто меняющихся потребностей клиентов современного предприятия для обеспечения эффективности его деятельности. Кроме того, именно для предприятий малого и среднего бизнеса все важнее становится видеть и оценивать конкурентов, держать руку «на пульсе» рынка, оценивать собственные сильные и слабые стороны, фокусироваться на «правильной» целевой аудитории или разрабатывать рыночные ниши.

Типичная карьера маркетолога:

Карьерный рост начинается обычно с позиции ассистента маркетолога, затем должность маркетолога-исследователя (или маркетолога-аналитика) - начальник отдела - директора по маркетингу. Опыт работы в отделе маркетинга бесценен: вы получите универсальные знания о технике продаж и ведении бизнеса. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело.

Содержание учебных планов:

Обучаясь по специальности «маркетинг», Вы узнаете не только об истоках маркетинга, но и научитесь устанавливать маркетинговые цели, стратегически планировать сбыт, оптимально формировать «маркетинговый комплекс» товаров и услуг. Дисциплины кафедры охватывают перечень маркетинговых мероприятий от политики формирования линейки товаров и эффективных рекламных кампаний до осмысленного ценообразования.

Помимо учебной деятельности, студенты-маркетологи вовлечены в участие и организацию интересных кафедральных мероприятий. Становится традиционным проведение Дня маркетолога 25 октября каждого года, а также Международного фестиваля-конкурса рекламы 6-8 декабря.


пров. Привокзальний, 2, к. 309
722-22-11
k.market http://marketing-oneu.org.ua
  • Документація кафедри
  • Дисципліни кафедри (Бакалавріат)
    • Вступ до фаху
    • Поведінка споживачів
    • Товарознавство
    • Маркетинг
    • Маркетингова товарна політика
    • Маркетингове ціноутворення
    • Маркетингові комунікації
    • Міжнародний маркетинг
    • Маркетингова політика розподілу
    • Математичні і статистичні методи в маркетингу
    • Інформаційні системи в маркетингу
    • Інтернет-маркетинг
    • Виставкова діяльність
    • Логістика
    • Маркетинг промислового підприємства
    • Маркетинг послуг
    • Маркетингові дослідження
    • Паблік рілейшнз
    • Дизайн реклами
  • Дисципліни кафедри (Магістратура)
    • Маркетинговий менеджмент
    • Стратегічний маркетинг
    • Рекламний менеджмент
    • Брендинг
    • Товарна інноваційна політика
    • Управління проектами маркетингу
    • Імітаційне моделювання в маркетингу
    • Логістичний менеджмент
    • Маркетинг в соціальних мережах
    • Менеджмент торгово-посередницької діяльності
    • Стандартизація і сертифікація
    • Маркетинг територій
    • Маркетинговий аудит
    • Маркетинг на ринку В2В
    • Інформаційний маркетинг
    • Методологія наукових досліджень
    • Системний синтез і аналіз в маркетингу
    • Державний маркетинг
    • Методологія дослідження ринку
    • Еволюція теорії маркетингу
    • Проблеми сучасного маркетингу
    • Глобальна економіка
    • Інтегровані маркетингові комунікації
ONEU LOGO